Методическая шкатулка

3 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Проблемы с вниманием у детей очень распространены в наше время. Концентрация внимания - это жизнь в текущем моменте. Дети умеют это делать: посмотрите на тотальное погружение в свои ощущения малыша, который нашёл новый камушек во дворе. Только почему-то, когда хочется чтобы ребёнок так же погрузился в прописи...

или таблицу умножения, внимание уже совсем не то.

Мой старший сын родился с концентрацией дзен-буддиста, поэтому когда его средний брат начал скакать с одного занятия на другое и рассматривать картинки в трёх книжках одновременно, вначале мне захотелось одеть его в смирительную рубашку. Потом я увидела, насколько он может быть сосредоточен на вещах, которые его радуют: строительство из кубиков, червяки в огороде, игры с мячом. Я поняла, что нам с ним надо перенести его природную способность "жить этим моментом" во все области его занятий, и он сможет так же сосредоточенно выводить слова на бумаге, как он осваивает плавание кролем или сбор петрушки в огороде.

Упражнения для улучшения внимания в идеале надо делать как можно регулярнее, тогда будет заметен результат. Лучше заниматься вместе с детьми, ведь лишнее спокойствие и внимание не повредили пока ни одному родителю. Выполняя их, помните, что процесс важнее чем результат. Дайте ребёнку прочувствовать эти упражнения в своём теле. Давление в стиле: "Сиди тихо и дыши давай!" мешают ребёнку раскрыть свой потенциал.

После этих упражнений мой средний сын намного легче выполняет задания домашней школы, не пытаясь убежать и поиграть в 10 разных игр одновременно. Упражнения на внимание дают ему инструмент, с помощью которого он сможет бороться со стрессом и печалью: он знает как перевести внимание на то, что происходит здесь и сейчас, вместо того, чтобы страдать о том, что было или беспокоится о том, что будет.

3 упражнения для улучшения внимания у детей:

1. Внимательно дышим.

Сядьте в удобную позу на полу или на стуле. Спина прямая, руки лежат спокойно, глаза прикрыты. Внутренне обратите внимание на своё дыхание. Дышите обычно, глубоко, но следите за каждым вдохом и выдохом. В голову полезут разные мысли (про еду, про игрушки, про работу, про уборку). Отмечайте каждую мысль, но не погружайтесь в неё. "Я думаю об ужине" и всё. Не надо вспоминать рецепт запеканки, надо чувствовать вдох и выдох. Возвращайте внимание к вдохам и выдохам много раз, постоянно. Маленькие дети могут сидеть так минуты три. Дети постарше сидят до 20-и минут.

2. Внимательно едим.

Быстрое запихивание еды в рот с периодическими жалобами про "фу, невкусно" или стремлением быстро съесть и убежать из-за стола к игрушкам принято у детей. Попробуйте есть, истинно прочувствовав вкус пищи. Положив кусок в рот, закройте глаза и жуйте, мысленно задавая себе вопросы: "Какое чувство вызывает эта еда у меня"? "Вкусно ли мне?" "Как пахнет"? "Пища горькая? Солёная? Кислая? Сладкая"? "Она жёсткая или мягкая, холодная или горячая"? "Что чувствует мой рот? Язык? Пищевод"? Жуйте медленно и осознанно. Это упражнение по приёму пищи помогает лучше жевать. Так же оно помогает мамам на диетах - со всем этими вопросами про еду быстрее насыщаешься.

3. Внимательно действуем.

Такое упражнение подходит активным детям, руки которых всё время в действии. Я учу своих детей стараться делать это упражнение всякий раз перед тем, как им захочется переживать или страдать по какому-то поводу. Сядьте в удобную позу на полу или на стуле. Спина прямая, руки лежат спокойно, глаза прикрыты. Внутренне обратите внимание на своё дыхание. Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой. Делать это упражнение можно от двух до бесконечного количества раз.

Анастасия Халлдин

Комментариев нет:

Отправить комментарий