среда, 14 декабря 2016 г.

Игра в жизни младшего школьника

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. 

Этот переход совершается очень медленно. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания.

Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.Новогодние игры с детьми 

✔«Снежинки» Вырежьте из бумаги различные снежинки. Прикрепите всем игрокам снежинки на спинку с помощью двустороннего скотча. По команде дети стараются снять снежинки у других игроков, стараясь оставить свою в целостности и сохранности.

 

Победитель тот, кто «добудет» большее количество снежинок.

✔«Снежная Королева»Среди участников выбирается Снежная Королева. Она вооружается «снежными» комочками, скрученными из бумаги. Задача Снежной Королевы – «заморозить» детей, попав в них снежками. Участники должны уворачиваться от снежков. Побеждает тот, кто останется незамороженным дольше всех.
✔«Сообразительный Снеговик»Выбираем среди детей Снеговика. Участники отходят в другую сторону и придумывают, что покажут Снеговику. Дети возвращаются к Снеговику, он говорит:- Добрый день! Где были? Что делали?- Здравствуй, Снеговик. Где были – не скажем, что делали – покажем.И жестами дети показывают то, о чем они договорились заранее. Если Снеговик отгадал, тогда им становится другой. Если же нет – Снеговик должен отгадывать еще раз.

✔«Смешинка»Для игры выбирается ведущий. Другие участники придумывают себе новогодние «имена». Это может быть сосулька, елочка, подарок, санки, хлопушка и т.д. Ведущий по очереди задает каждому игроку вопрос:- Как тебя зовут? – Мороз.- Что ты сегодня ел на обед? – Сосульку.- Что ты одеваешь? – Шишки.- Чем наряжаешь елку? – Санками.Задача – не рассмеяться во время этих смешинок.

✔«Сквозь сугробы»Взрослые образовывают круг, сооружая «сугробы». Дети должны пробраться сквозь них.

✔«Дед Мороз»На плакате нарисуйте Деда Мороза. Дети должны по очереди приставить из пластилина или из магнита ему нос с завязанными глазами. У кого нос получится ближе к цели, тот и победитель

.✔«Нарядная елочка»Из комочков ваты делаем новогодние игрушки на елку – шарики, яблочки. Прикрепляем к ним крючок из проволоки. К удочке тоже крепит крючок. Ребенок должен зацепить игрушку удочкой и повесить на елку. Победитель тот, кто «словил» большее количество игрушек.✔«Песенка»В коробке находятся разные слова. Дети вытаскивают их по очереди и читают (либо читают родители). Нужно вспомнить песенку, в которой встречаются эти слова. Слова должны быть связаны с зимой.✔«Новогодняя цепочка»Игроки по очереди называют все, что связано с Новым годом – елка, Дед Мороз, снежинка, торт, свечи, подарок и т.д. На ком цепочка слов прервется, тот выходит из игры. Последний – победитель.

✔«Скучно так сидеть»Поставьте стулья в ряд вдоль противоположных сторон комнаты. Дети садятся на стулья. Ведущий говорит:Скучно, скучно так сидеть,Друг на друга все глядеть.Не пора ли пробежатьсяИ местами поменяться?Как только сказаны последние слова, дети бегут на другую сторону, чтобы занять места. Но стульев становится на один меньше, чем игроков. Кому не хватило стула, выбывает. Победитель – занявший последний стул.

✔«Лиса и зайчик»Игроки становятся в круг. Берутся две игрушки – лисичка и зайчик, которые даются детям, стоящим напротив друг друга. По сигналу, зайчик начинает «убегать», а лисичка его «догонять».Победитель тот, кто «добудет» большее количество снежинок.

 ✔«Снежная Королева» Среди участников выбирается Снежная Королева. Она вооружается «снежными» комочками, скрученными из бумаги. Задача Снежной Королевы – «заморозить» детей, попав в них снежками. Участники должны уворачиваться от снежков. Побеждает тот, кто останется незамороженным дольше всех.

 ✔«Сообразительный Снеговик» Выбираем среди детей Снеговика. Участники отходят в другую сторону и придумывают, что покажут Снеговику. Дети возвращаются к Снеговику, он говорит: - Добрый день! Где были? Что делали? - Здравствуй, Снеговик. Где были – не скажем, что делали – покажем. И жестами дети показывают то, о чем они договорились заранее. Если Снеговик отгадал, тогда им становится другой. Если же нет – Снеговик должен отгадывать еще раз.

 ✔«Смешинка» Для игры выбирается ведущий. Другие участники придумывают себе новогодние «имена». Это может быть сосулька, елочка, подарок, санки, хлопушка и т.д. Ведущий по очереди задает каждому игроку вопрос: - Как тебя зовут? – Мороз. - Что ты сегодня ел на обед? – Сосульку. - Что ты одеваешь? – Шишки. - Чем наряжаешь елку? – Санками. Задача – не рассмеяться во время этих смешинок. ✔«Сквозь сугробы» Взрослые образовывают круг, сооружая «сугробы». Дети должны пробраться сквозь них. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий